Перейти к блогу GetChip.net - блог        JilTE[1] - в разработке     Модификации устройств - модификации

 
Текущее время: 29 ноя 2020, 11:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 08:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2011, 06:43
Сообщения: 308
Всем привет.. помогите разобраться в подключении полевиков.. вот набросал схемки посмотрите правильно ли я все сделал? в качестве нагрузки будут фары на авто... как видно на рисунке включение сделал через биполярные транзисторы.... или проще сделать на драйвере верхнего или нижнего плеча? рассматриваются только эти номиналы транзисторов...
 схемы
Вложение:
Комментарий к файлу: схема
channal.JPG
channal.JPG [ 73.5 КБ | Просмотров: 12416 ]


Вложения:
Комментарий к файлу: даташит
irf3205.pdf [105.62 КБ]
Скачиваний: 1180
Комментарий к файлу: даташит
irf4905.pdf [108.58 КБ]
Скачиваний: 807
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 547
Если включать фары то зачем вам 2 полевика? достаточно 1. там ID = 110A
У вас фары 200А кушают? ;)
В авто учитывая что нагрузка наглухо соединена с минусом удобнее использовать Р канальный полевик
делал я работу но идея благополучно загнулась электронное реле для включения фар в корпусе обычного
маленькая тинька драйвер и полевик. Медленно разгораемся и медленно выключаемся с контролем тока. Типа ресурс увеличивается и на современных деталях вполне в корпус реле влазиет. Но за разроботку мне не заплатили и в производство не пустили. Вроде на Украине щас делают.

Обязательно контролируйте ток компаратором и ацп. В машине много чего случается а так будет призрачная гарантия что успеете уйти в защиту.И не забудьте защитный диод вольт на 40 для ваших транзисторов. ато первая иголка их легко прошьёт.

_________________
Чтобы получить правильные ответы, надо задавать правильные вопросы!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2011, 06:43
Сообщения: 308
anatoliy писал(а):
Если включать фары то зачем вам 2 полевика? достаточно 1. там ID = 110A
У вас фары 200А кушают? ;)

если делать на Р канальном то один точно сильно будет греется на N не пробовал но на всякий случай нарисовал два..
anatoliy писал(а):
В авто учитывая что нагрузка наглухо соединена с минусом удобнее использовать Р канальный полевик

это не так. в некоторых моделях управление по минусу... как например на мазде. ближний свет управляется плюсом, а дальний минусом.
anatoliy писал(а):
делал я работу но идея благополучно загнулась электронное реле для включения фар в корпусе обычного
маленькая тинька драйвер и полевик. Медленно разгораемся и медленно выключаемся с контролем тока. Типа ресурс увеличивается и на современных деталях вполне в корпус реле влазиет. Но за разроботку мне не заплатили и в производство не пустили. Вроде на Украине щас делают.

да видел такие в продаже 1099р... но мне нужен не просто плавный пуск, а автоматическое включение дальнего света примерно на 30%.
anatoliy писал(а):
Обязательно контролируйте ток компаратором и ацп. В машине много чего случается а так будет призрачная гарантия что успеете уйти в защиту.И не забудьте защитный диод вольт на 40 для ваших транзисторов. ато первая иголка их легко прошьёт.

а вот здесь по подробнее можно? есть примеры, схемка?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 547
Dust писал(а):
если делать на Р канальном то один точно сильно будет греется на N не пробовал но на всякий случай нарисовал два..

не согласен! у вас сопротивление канала в открытом виде 2милиома. При 15 вольт и токе 75а там будет падать 150миливольт (примерно). И выделятся 12ват тепла (примерно). Если у вас больше тепла значит Вы не до конца открываете мосфет.

Dust писал(а):
это не так. в некоторых моделях управление по минусу... как например на мазде. ближний свет управляется плюсом, а дальний минусом.

:shock: Да попадались японки у которых + на корпусе но такой изврат :shock: :D

Dust писал(а):
а вот здесь по подробнее можно? есть примеры, схемка?

Схемка тут не нужна. Нужно воткнуть защитный диод параллельно мосфету. Типа такого
Вложение:
sm6t33ca.pdf [189.22 КБ]
Скачиваний: 808
на 39вольт. И часть ваших проблем решится.

_________________
Чтобы получить правильные ответы, надо задавать правильные вопросы!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2011, 06:43
Сообщения: 308
anatoliy писал(а):
не согласен! у вас сопротивление канала в открытом виде 2милиома. При 15 вольт и токе 75а там будет падать 150миливольт (примерно). И выделятся 12ват тепла (примерно). Если у вас больше тепла значит Вы не до конца открываете мосфет.

в том то и дело что не полностью... ШИМ примерно на 30%...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 15:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 547
Dust писал(а):
в том то и дело что не полностью... ШИМ примерно на 30%...

Кажется Вы не понимаете что такое ШИМ. :-o При 30% ШИМа мосфет открыт 30% времени. А не на 30%. ;)
Если при таком токе транзистор греется значит ошибка в схеме. Такое случается если драйвер мосфета не обеспечивает нужной скорости передачи заряда. ТК драйвер мосфета работает на значительную ёмкостную нагрузку В вашем случае 3400пф. те драйвер должен с максимальной скоростью зарядить этот конденсатор до минимум 10вольт и максимально быстро разрядить до нуля. Максимально быстро это в Вашем случае за 100наносекунд.
Проверяется элементарно берётся осциллограф ставится открытый вход подключается щуп 1:10 и смотрится на затворе (этот щуп максимум 10пф добавит. А обычный добавит стока что транзистор взорвётся.)

_________________
Чтобы получить правильные ответы, надо задавать правильные вопросы!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2011, 06:43
Сообщения: 308
блин это чота для меня немного тяжеловато .... насколько я понял не заморачиватся с биполярными транзисторами а поставить драйвер типо IR2117. и он будет открывать и закрывать как надо?!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 547
Dust писал(а):
блин это чота для меня немного тяжеловато .... насколько я понял не заморачиватся с биполярными транзисторами а поставить драйвер типо IR2117. и он будет открывать и закрывать как надо?!!!

да для вас это самое простое решение. для вашей задачи IR2117 самое то что надо.

_________________
Чтобы получить правильные ответы, надо задавать правильные вопросы!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2011, 06:43
Сообщения: 308
и как я понял можно и N канальным управлять и по плюсу и по минусу? в инверсии ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: как правильно подключить P и N канальные полевики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 547
нет для N канального свой драйвер.(кажется :oops: не уверен но не рекомендую :mrgreen: ). если нужно P и N канальный драйвер то есть соответствующие мс их объединяющие в одном корпусе

_________________
Чтобы получить правильные ответы, надо задавать правильные вопросы!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB