Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
[quote="Гость"]Все акум. бат. дохнут от перизаряда, который ведет к сильному нагреву самой батареи и тд. Все устройства работают по одному и тому же принцепу расчет времени заряда и спад в нулевую точку. [/quote] Вы бы предмет говорения изучили бы подробнее, а лишь после начинали бы писать столь глобальные выводы. Все аккумуляторы отличаются прежде всего химией. И каждая химия имеет свои особенности. К тому же - в мире используются и марганцевые и фосфатные и куча иных типов аккумов, свойства которых наиболее подходят для тех условий и задач, в которых планируется применять аккум. Но нам, как обычным потребителям - вполне достаточно самой распространенной химии. А это, пожалуй, металгидридные и литиевые. То свойство, которое вы приписали ко всем (сильный нагрев) - его можно использовать именно для металгидридных. Вообще - по науке там в конце заряда происходит скачок напряжения и это является сигналом окончания процесса заряда. Дельта напряжения очень мала и дешевыми наколенными устройствами отловить дельту не так и просто. Поэтому можно идти по более простому методу: если температура стала расти активнее и достигла какого-то порога - то заряд уже окончен. Цифры не помню - они легко гуглятся. Но не в этом суть. Перезаряд присутствует, но деградация батарейки не столь существенна и ввиду простоты способа можно пренебречь этой самой деградацией. А вот если взять литий - то это более "тонкая" химия. И перезаряд гораздо существенней влияет на живучесть этих аккумов. Но в литие как бы проще отследить процесс окончания заряда. В зависимости от конкретной химии конкретного литий-полимера - это будет либо 4.2В, либо менее распространенные элементы с 4.35В напряжения полного заряда. Производители указывают предельное напряжение. А для 4.35В - это как бы обязательное условие, ибо поднятием напряжения производитель добился увеличения суммарной емкости на единицу массы. Грубо говоря в формат 18650 (18х65мм) он запихнул дополнительно с 0.5Ач. Для примера - панасоники в некоторых аккумах уменьшили нижний порог. Если в обычном литие после 2.7В напряжение резко падает и там "почти никто не живет", то в тех специфичных панасониках между 3В и 2.5В - живет около 1Ач. Кстати, литий настолько капризен, что не только перезаряжать его нельзя, но и разряжать ниже 2.7В. Ибо резкая деградация настает. К слову один человек проводил эксперимент и издевался над "эталоном" металгидрида - Sanyo Eneloop. Они их коротил, в итоге аккумы корежились от собственной температуры, засовывал в морозилку закороченными на долгий срок и проводил прочие подобные издевательства. В итоге живучесть этих аккумов просто поражает. Это не реклама - почитайте форумы ) С литием так не прокатит. А кроме этих порогов - есть ведь еще различные характеристики. К примеру - максимальный ток разряда. В обычном литие это где-то 2С. Т.е. двукратный ток от емкости. Есть литий-полимер, который разработан для отдачи 7-10С, т.е. аккум емкостью 1Ач может выдать без особого вреда для себя ток под 7-10А. При этом будут соблюдаться заявленные производителем характеристики. К примеру цикличность в 300-500 циклов. Кстати - обычно цикличность обозначает порог в 80% начальной емкости. Т.е. после 300-500 циклов у вас в аккуме останется 80% емкости. Наиболее токовые аккумы - это литий-фосфат. Но там в два раза меньше емкости на единицу массы по сравнению с литий-полимером. Зато ток в 40С для них - это штатный ток ) Плюс им не страшно разряжаться большим током на морозе, чего не скажешь об обычном литий-полимере. Много нуансов есть по аккумам. И я бы не стал вот так огульно всех в одну кучу сметать ) Рекомендую форум фонаревки почитать. Там уже много срачей на эту тему прошло )
По поводу зарядного устройства - то идея хорошая. Для примера можно глянуть на переделку китайского драйвера для фонарей на 13-й тиньке. http://avr.tamatronix.com/ На первый взгляд оно не по теме, но в драйвере реализована возможность мерять напряжение на аккуме и при понижении оного до определенного уровня - предпринимать действия. И вот этот самый порог - там не один человек уже мерял и отписывался. Так что есть опыт, который можно и перенять. Не думаю, что кто-то будет против. Обсуждение этого драйвера есть на форуме фонаревки в разделе проектов форумчан. Там есть ветка форумчанина с ником Tamagochi.
А касательно ImaxB6 - это хорошее устройство, но большое дюже ) не всегда удобно им пользоваться. Не знаю заглох ли этот проект, но могу обратить внимание на вот такой [url=http://forum.fonarevka.ru/blog_post.php?do=newblog&p=495351]китайский драйвер[/url] для заряда лития. Считаю, что можно использовать готовые микрухи специализированные, а ардунькой просто контролировать и управлять. Извините за много буков. Спасибо!
|
|
|
 |
Добавлено: 05 апр 2016, 23:10 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
Купил себе , так как счёл, что потраченное время на разработку и изготовление подобного устройства не стоит свеч.
Купил себе [url=http://www.parkflyer.ru/product/5548/]такое устройство[/url], так как счёл, что потраченное время на разработку и изготовление подобного устройства не стоит свеч.
|
|
|
 |
Добавлено: 06 мар 2015, 21:18 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
Ну в общем каждый о своем. Мне ближе автомобильные аккумуляторы. Имел дело с зарядным фирмы стек. Неплохая штучка. Характеристики в книжке заявлены одни. А реально они значительно лучше (общался с разработчиками). Предусмотрена защита от переполюсовки. Есть возможность очень длительной подзарядки (несколько лет). То есть некоторое время оно аккум заряжает. Потом смотрит что зарядился. Чуть чуть разряжает. Потом опять заряжает. Так толчками и работает. По первичной сети работает где то от 80 вольт. До 380. Впечатляет. Судя по таким параметрам. Стоит импульсный источник питания на специализированной микрухе. И таки да. Если такое делать, то это очень серьезный проект. Судя по их рекламке, они лет 5 берут первые места в своем классе устройств по германии. Вот хорошо бы как минимум алгоритм работы у них взять. И как максимум аппаратную часть сделать не хуже. Но надо думать может есть и другие решения.
Ну в общем каждый о своем. Мне ближе автомобильные аккумуляторы. Имел дело с зарядным фирмы стек. Неплохая штучка. Характеристики в книжке заявлены одни. А реально они значительно лучше (общался с разработчиками). Предусмотрена защита от переполюсовки. Есть возможность очень длительной подзарядки (несколько лет). То есть некоторое время оно аккум заряжает. Потом смотрит что зарядился. Чуть чуть разряжает. Потом опять заряжает. Так толчками и работает. По первичной сети работает где то от 80 вольт. До 380. Впечатляет. Судя по таким параметрам. Стоит импульсный источник питания на специализированной микрухе. И таки да. Если такое делать, то это очень серьезный проект. Судя по их рекламке, они лет 5 берут первые места в своем классе устройств по германии. Вот хорошо бы как минимум алгоритм работы у них взять. И как максимум аппаратную часть сделать не хуже. Но надо думать может есть и другие решения.
|
|
|
 |
Добавлено: 04 мар 2015, 22:28 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
http://www.fasttech.com/products/0/10002604/1225901-1aa-battery-holder-case-with-lead-wires-5-pack http://www.fasttech.com/products/0/10003908/1279803-1-x-aaa-battery-holder-case-with-lead-wires-5-pack
Только провода перепаять на потолще..
|
|
|
 |
Добавлено: 15 сен 2013, 16:51 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
[quote="alpinist12"]Держатели готовые продаются :mrgreen:[/quote] Предназначенные для больших токов ? Я бы с удовольствием глянул. Ссылочку можно ?
|
|
|
 |
Добавлено: 15 сен 2013, 16:17 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
Держатели готовые продаются 
Держатели готовые продаются :mrgreen:
|
|
|
 |
Добавлено: 15 сен 2013, 09:08 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
практически да  остался вопрос как красиво реализовать держатели для АКБ (АА, ААА)
практически да :) остался вопрос как красиво реализовать держатели для АКБ (АА, ААА)
|
|
|
 |
Добавлено: 03 авг 2013, 17:55 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
Все - устройство сделали?
Все - устройство сделали?
|
|
|
 |
Добавлено: 03 авг 2013, 10:50 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
[quote="SVN"] Отслеживать только температуру это не есть хорошо, можно в некоторых случаях получить не дозаряд, а это тоже не увеличивает срок службы. ;) Правильней, отслеживать необходимо несколько параметров одновременно.[/quote] Я про что и писал почитай внимательней.
|
|
|
 |
Добавлено: 27 ноя 2012, 20:22 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Интеллектуальный девайс для обслуживания аккумуляторов. |
Цитата |
|
[quote="Гость"] Ну это только предложение к вашей теме можно пойти и следующим образом температура кипения электролита 40-50 грд. в зависимости от атмасферного давления, плотности тока, плотности электролита и тд. Поставь контроль температуры на 1-2 грд выше окруж. среды и защитный интервал до 40грд. и радуйся.[/quote] Отслеживать только температуру это не есть хорошо, можно в некоторых случаях получить не дозаряд, а это тоже не увеличивает срок службы. ;) Правильней, отслеживать необходимо несколько параметров одновременно.
|
|
|
 |
Добавлено: 27 ноя 2012, 20:11 |
|
|
 |