Перейти к блогу GetChip.net - блог        JilTE[1] - в разработке     Модификации устройств - модификации

 
Текущее время: 25 июл 2025, 07:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Размер шрифта:
Цвет шрифта
#000000 #000040 #000080 #0000BF #0000FF
#004000 #004040 #004080 #0040BF #0040FF
#008000 #008040 #008080 #0080BF #0080FF
#00BF00 #00BF40 #00BF80 #00BFBF #00BFFF
#00FF00 #00FF40 #00FF80 #00FFBF #00FFFF
#400000 #400040 #400080 #4000BF #4000FF
#404000 #404040 #404080 #4040BF #4040FF
#408000 #408040 #408080 #4080BF #4080FF
#40BF00 #40BF40 #40BF80 #40BFBF #40BFFF
#40FF00 #40FF40 #40FF80 #40FFBF #40FFFF
#800000 #800040 #800080 #8000BF #8000FF
#804000 #804040 #804080 #8040BF #8040FF
#808000 #808040 #808080 #8080BF #8080FF
#80BF00 #80BF40 #80BF80 #80BFBF #80BFFF
#80FF00 #80FF40 #80FF80 #80FFBF #80FFFF
#BF0000 #BF0040 #BF0080 #BF00BF #BF00FF
#BF4000 #BF4040 #BF4080 #BF40BF #BF40FF
#BF8000 #BF8040 #BF8080 #BF80BF #BF80FF
#BFBF00 #BFBF40 #BFBF80 #BFBFBF #BFBFFF
#BFFF00 #BFFF40 #BFFF80 #BFFFBF #BFFFFF
#FF0000 #FF0040 #FF0080 #FF00BF #FF00FF
#FF4000 #FF4040 #FF4080 #FF40BF #FF40FF
#FF8000 #FF8040 #FF8080 #FF80BF #FF80FF
#FFBF00 #FFBF40 #FFBF80 #FFBFBF #FFBFFF
#FFFF00 #FFFF40 #FFFF80 #FFFFBF #FFFFFF
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Анти-спам
Анти-спам:
Выполните задание
   

Обзор темы - Управление мощным двигателем постоянного тока.
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Для регулировки нужно использовать ШИМ регулятор в этом режиме ключи будут работать в импульсном режимк а при помощи шим призводиться регулировка напряжения на выходе , такая схема используется в электрокарах для регулировки скорости движения
Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 19:16
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Сообщение Добавлено: 08 апр 2013, 18:38
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Сообщение Добавлено: 08 апр 2013, 18:25
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
вобщем решил переделать ту схему, которая не заработала в ту, которую нарисовал.
поставил два параллельных полевика и IR2104 (без диода и конденсатора т.к. используется только ее нижнее плечо).
Вопрос такой: IR2104 да и вообще драйвер полевика безопасно для микроконтроллера подключать к нему без оптопары?
Сообщение Добавлено: 08 апр 2013, 18:24
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=143489
Я себе эту тему в закладки кинул. Грубо говоря, полевик желательно не только включать, но и выключать силой :)

При этом 547 и 557 рассчитаны до 500мА вроде. Полевикам желательно 2-3А в затвор вкачивать
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 22:03
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 21:53
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
В этом случае я бы взял 2 реле вместо верхних полевиков.
И 2 нижних полевика, но всё же через драйвер ир4427 - при таких токах чем быстрее они будут открыты, тем меньше они будут греться. А при параллельном включении общая емкость затворов увеличивается.

Опытным путем было установлено, что при 1 Ампере ножки МК хватает только до 1 кГц. Выше - отпаивается провод от полевика :)
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 21:48
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
я вот щас подумал: ведь реле тут нельзя использовать только из-за их недостаточного для ШИМа быстродействия. А с реле работать просто, и токами с их помощью можно управлять огромными.
Дак вот, нельзя ли с помощью полевых транзисторов управлять током только в одном направлении, еще и поставить их штуки 3 параллельно для большей пропускной спообности, а при помощи двух реле управлять направлением вращения. вот так:
121212.jpg
121212.jpg [ 76.85 КБ | Просмотров: 16332 ]

в таком случае и полевыми транзисторами будет управлять просто- без всяких специальных драйверов подключить их затвор к микроконтроллеру через резистор и допустим BC547. А если частота ШИМа низкая, то и просто через резистор.
Что скажете?
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 21:05
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Ну свой вариант я уже выдвигал, я бы делал так:
2 штуки IR4427 и 4 полевика (2 п- и 2 н- канальных)
И схема типа такой:


Да, она не делает мертвое время при переключении, но это никто ж не мешает в программе учесть
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 19:17
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
блин все вроде так сделал а чето неработает((
во-первых IR2104 както странно себя ведут - подаю на вход одной единицу, второй - ноль. транзисторы бывает откроются, а бывает - нет.
проверял со слабеньким двигателем- если его рукой остановлю, то транзисторы закроются независимо от того, что на входе у IR2104. ерунда какаято. а потом одна IR2104 начала жутко греться. видимо сгорела(( был бы какойнить готовый драйвер типа L298 только в несколько раз помощнее((
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 19:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB