Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
Для регулировки нужно использовать ШИМ регулятор в этом режиме ключи будут работать в импульсном режимк а при помощи шим призводиться регулировка напряжения на выходе , такая схема используется в электрокарах для регулировки скорости движения
Для регулировки нужно использовать ШИМ регулятор в этом режиме ключи будут работать в импульсном режимк а при помощи шим призводиться регулировка напряжения на выходе , такая схема используется в электрокарах для регулировки скорости движения
|
|
|
 |
Добавлено: 12 апр 2014, 19:16 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
[quote="Segate"]вобщем решил переделать ту схему, которая не заработала в ту, которую нарисовал. поставил два параллельных полевика и IR2104 (без диода и конденсатора т.к. используется только ее нижнее плечо). Вопрос такой: IR2104 да и вообще драйвер полевика безопасно для микроконтроллера подключать к нему без оптопары?[/quote] В целом - да :) Драйвера сгоревшие были, МК - нет. Даже при переполюсовке аттиньки у меня дымили, но потом работали :)
[quote="Segate"][quote="ivdor"]В этом случае я бы взял 2 реле вместо верхних полевиков. [/quote] в такой схеме транзисторов нужно будет в двое больше[/quote] Ну да, 2 на реле, 2 - на нижние плечи
|
|
|
 |
Добавлено: 08 апр 2013, 18:38 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
[quote="ivdor"]В этом случае я бы взял 2 реле вместо верхних полевиков. [/quote] в такой схеме транзисторов нужно будет в двое больше
|
|
|
 |
Добавлено: 08 апр 2013, 18:25 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
вобщем решил переделать ту схему, которая не заработала в ту, которую нарисовал. поставил два параллельных полевика и IR2104 (без диода и конденсатора т.к. используется только ее нижнее плечо). Вопрос такой: IR2104 да и вообще драйвер полевика безопасно для микроконтроллера подключать к нему без оптопары?
вобщем решил переделать ту схему, которая не заработала в ту, которую нарисовал. поставил два параллельных полевика и IR2104 (без диода и конденсатора т.к. используется только ее нижнее плечо). Вопрос такой: IR2104 да и вообще драйвер полевика безопасно для микроконтроллера подключать к нему без оптопары?
|
|
|
 |
Добавлено: 08 апр 2013, 18:24 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=143489Я себе эту тему в закладки кинул. Грубо говоря, полевик желательно не только включать, но и выключать силой  При этом 547 и 557 рассчитаны до 500мА вроде. Полевикам желательно 2-3А в затвор вкачивать
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=143489 Я себе эту тему в закладки кинул. Грубо говоря, полевик желательно не только включать, но и выключать силой :)
При этом 547 и 557 рассчитаны до 500мА вроде. Полевикам желательно 2-3А в затвор вкачивать
|
|
|
 |
Добавлено: 07 апр 2013, 22:03 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
[quote="ivdor"]В этом случае я бы взял 2 реле вместо верхних полевиков. И 2 нижних полевика, но всё же через драйвер ир4427 - при таких токах чем быстрее они будут открыты, тем меньше они будут греться. А при параллельном включении общая емкость затворов увеличивается.
Опытным путем было установлено, что при 1 Ампере ножки МК хватает только до 1 кГц. Выше - отпаивается провод от полевика :)[/quote] Но в целом схема рабочая? и BC547 не заменит драйвер по своей сути? кстати в каких пределах находится частота нормальной для двигателя ШИМ?
|
|
|
 |
Добавлено: 07 апр 2013, 21:53 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
В этом случае я бы взял 2 реле вместо верхних полевиков. И 2 нижних полевика, но всё же через драйвер ир4427 - при таких токах чем быстрее они будут открыты, тем меньше они будут греться. А при параллельном включении общая емкость затворов увеличивается. Опытным путем было установлено, что при 1 Ампере ножки МК хватает только до 1 кГц. Выше - отпаивается провод от полевика 
В этом случае я бы взял 2 реле вместо верхних полевиков. И 2 нижних полевика, но всё же через драйвер ир4427 - при таких токах чем быстрее они будут открыты, тем меньше они будут греться. А при параллельном включении общая емкость затворов увеличивается.
Опытным путем было установлено, что при 1 Ампере ножки МК хватает только до 1 кГц. Выше - отпаивается провод от полевика :)
|
|
|
 |
Добавлено: 07 апр 2013, 21:48 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
я вот щас подумал: ведь реле тут нельзя использовать только из-за их недостаточного для ШИМа быстродействия. А с реле работать просто, и токами с их помощью можно управлять огромными. Дак вот, нельзя ли с помощью полевых транзисторов управлять током только в одном направлении, еще и поставить их штуки 3 параллельно для большей пропускной спообности, а при помощи двух реле управлять направлением вращения. вот так:
121212.jpg [ 76.85 КБ | Просмотров: 15010 ]
в таком случае и полевыми транзисторами будет управлять просто- без всяких специальных драйверов подключить их затвор к микроконтроллеру через резистор и допустим BC547. А если частота ШИМа низкая, то и просто через резистор. Что скажете?
я вот щас подумал: ведь реле тут нельзя использовать только из-за их недостаточного для ШИМа быстродействия. А с реле работать просто, и токами с их помощью можно управлять огромными. Дак вот, нельзя ли с помощью полевых транзисторов управлять током только в одном направлении, еще и поставить их штуки 3 параллельно для большей пропускной спообности, а при помощи двух реле управлять направлением вращения. вот так: [attachment=0]121212.jpg[/attachment] в таком случае и полевыми транзисторами будет управлять просто- без всяких специальных драйверов подключить их затвор к микроконтроллеру через резистор и допустим BC547. А если частота ШИМа низкая, то и просто через резистор. Что скажете?
|
|
|
 |
Добавлено: 07 апр 2013, 21:05 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
Ну свой вариант я уже выдвигал, я бы делал так: 2 штуки IR4427 и 4 полевика (2 п- и 2 н- канальных) И схема типа такой:
Да, она не делает мертвое время при переключении, но это никто ж не мешает в программе учесть
Ну свой вариант я уже выдвигал, я бы делал так: 2 штуки IR4427 и 4 полевика (2 п- и 2 н- канальных) И схема типа такой: [img]http://vri-cnc.ru/img/l298/01.jpg[/img]
Да, она не делает мертвое время при переключении, но это никто ж не мешает в программе учесть
|
|
|
 |
Добавлено: 07 апр 2013, 19:17 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление мощным двигателем постоянного тока. |
Цитата |
|
блин все вроде так сделал а чето неработает(( во-первых IR2104 както странно себя ведут - подаю на вход одной единицу, второй - ноль. транзисторы бывает откроются, а бывает - нет. проверял со слабеньким двигателем- если его рукой остановлю, то транзисторы закроются независимо от того, что на входе у IR2104. ерунда какаято. а потом одна IR2104 начала жутко греться. видимо сгорела(( был бы какойнить готовый драйвер типа L298 только в несколько раз помощнее((
блин все вроде так сделал а чето неработает(( во-первых IR2104 както странно себя ведут - подаю на вход одной единицу, второй - ноль. транзисторы бывает откроются, а бывает - нет. проверял со слабеньким двигателем- если его рукой остановлю, то транзисторы закроются независимо от того, что на входе у IR2104. ерунда какаято. а потом одна IR2104 начала жутко греться. видимо сгорела(( был бы какойнить готовый драйвер типа L298 только в несколько раз помощнее((
|
|
|
 |
Добавлено: 07 апр 2013, 19:05 |
|
|
 |