Перейти к блогу GetChip.net - блог        JilTE[1] - в разработке     Модификации устройств - модификации

 
Текущее время: 29 мар 2024, 03:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 02:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:00
Сообщения: 1904
Наконец-то решил заняться новым Эффектором.
Изначально планировал сделать апдейт первого эффектора (,), а уж потом заняться более расширенным вариантом. Немного подумав решил сделать наоборот - сначала будет новый эффектор, а обкатанные интересные идеи перенесу на первую плату (на ATtiny2313). Вот предварительная схема: effector-2.JPG
effector-2.JPG [ 561.83 КБ | Просмотров: 23042 ]
Главная идея в максимально простой конструкции главного модуля и подключаемых по необходимости дополнительных плат.
1 Устройство буду собирать на микроконтроллере ATmega168. Не хватит памяти на реализацию задумки - поставлю ATmega328. Останется свободная память поменяю на ATmega88.
2 Конструкция модульная, причем сам еффектор должен работать даже если не один модуль не подключен.
3 Решил сделать 2 независимых канала эффектов, то есть устройство будет способно отображать разные эффекты на двух устройствах отображения.
4 Количество элементов (светодиодов/нагрузок) в каждом канале будет как минимум по 64.
5 Управление нагрузками в канале будет осуществятся при помощи последовательного интерфейса SPI. Соответственно можно будет подключать обычные сдвиговые регистры или специальные драйверы светодиодов.
6 яркость будет регулироваться по 255 градациях.
7 сами эффекты планирую сделать более "живыми" отойдя от заранее заложенных программ, как в первом эффекторе.
8 если получиться как я планирую эффекты будут меняться-прошиваться в микроконтроллер прямо по COM|USB интерфейсу при помощи программы Эффектора.
9 эффектор будет управятся от: клавиш на нем; при помощи любого IR-пульта (будут изучаться клавиши); по COM|USB интерфейсу; при помощи специальных цифровых и аналоговых линий.
10 ...

Все устройство будет состоять из:
1 главного модуля (который содержит только микроконтроллер, стабилизатор 7805 и немного резисторов), который будет способен без ничего дополнительного выводить эффекты
2 если понадобиться управление от пульта - подключаем IR-модуль
3 если необходимо управление от клавиш/цифровых линий - подключаем модуль клавиш и управления
4 индикация и внешнее управление - блок индикации (причем сам блок индикации состоит из 3 модулей которые можно поставить все или 2 или 1)
5 преобразователь USB-UART
6 драйвера нагрузок.
7 ...

Плата Эффектора планируется в двух исполнениях:
1 обычная полноразмерная (настольная) плата с разъемами для подключения клавиш, индикаторов и т.д.
2 компактная плата которая будет иметь только управление по IR и UART (без клавиш, индикаторов и т.д.) для встраивания в системы (интерьеры, аквариумы...)

На эффекторе планируется 6 клавиш:
Сначала думал организовать некое меню (на семисегментных индикаторах) для управления функциями, но позже решил каждой клавише жестко привязать определенные действия - это сделает возможным управление устройством даже без индикаторов.
Назначение клавиш (не окончательно):
1 Вкл/Выкл всего устройства
2 Выбор активного/работающего канала (1, 2, 1+2).
3 Скорость эффекта (остановка, 1, 2, 3)
4 Интенсивность эффекта (0, 1, 2, 3)
5 Выбор активного эффекта, программы эффектов
6 ...

В программе управления будут вкладки:
1 амбилайт
2 светомузыка
3 чтение-запись эффектов
4 насчет прямого управления нагрузками - боюсь это будет излишне, возможно такого не будет
5 автомат освещения - нужно будет еще подумать как это будет выглядеть
6 ...

Эффектор-2 в стадии формирования концепции, поэтому еще можно учитывать Ваши пожелания!
Если есть идеи - пишите, а я буду добавлять в этот пост интересные идеи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 02:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 3
НАконецто,РЕСПЕКТ)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 02:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 3
вот хотел добавить насчёт автомата освещения,1-ползунок меняющий цвет по радуге,2-пару столбиков на против ;скорость изменения цвета,яркость,включение переходов по программе(как в ПАИНТЕ,по намерам примеры цветов где можно выбирать с какого на кокой с возможностью редактирования)к примеру.Очень ждал обновления спасибо что не забыли)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 13:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:00
Сообщения: 1904
Интересно!
А можно Вас попросить подробней проработать эту тему (может даже наброски визуального интерфейса сделать...). Я как-то даже сомневался в необходимости автомата освещения, но я не принимал во внимание автомат ЦВЕТНОГО освещения. Это может найти применение в освещении интерьеров, для создания разных настроений. Еще приходит на ум освещение аквариума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 545
Интеллектуальный аппарат цветного освещения. да ещё с угадыванием настроения Это очень круто. Но вот как это настроение узнать?
Приходит на ум контроль звука, голоса и перемещения пользователя.
P/S
Видел в каком-то фантастическом фильме.

_________________
Чтобы получить правильные ответы, надо задавать правильные вопросы!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 14:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:00
Сообщения: 1904
Не, мы не станем строить нереальные планы. Смена "настроения" будет происходить по нажатию клавиши на пульте, например: "рабочее"; "романтическое"; "просмотр_видео" (полумрак); "диско" (быстрые смены цветов) и т.д. :OK: Строить эффекты настроения можно предварительно на компе с записью их в МК (чтобы потом исключить комп из устройства).

Я тут прикинул для управления 2х64 источников в принципе хватает и 8МГц (правда впритык), а значит можно, вместо кварца на 20МГц, поставить часовой кварц и забабахать часы реального времени в микроконтроллере. Эффекты настроения, как и другие эффекты станет возможно устанавливать по времени. Правда исходя из опыта (работает мое звездное небо у друзей с часовым кварцем и режимом запоминания и воспроизведения суточного цикла работы) функция включения по времени не особо нужна.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 20:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:33
Сообщения: 23
Здравствуйте! интересная получилась конструкция! Попробую и я предложить несколько идей :)

1 амбилайт: здесь получается максимум по 21 светодиод на половину экрана (должен признаться это очень, ОЧЕНЬ неплохо 42 точки на монитор, возможно даже лишне :congrats: ), что бы здесь хотелось видеть? пусть будет 2 режима подсветки - 1 как и было всегда и 2 вариант, чтобы не сильно отвлекало от просмотра: общая яркость постоянная, меняется только цвет подсветки (это было бы весьма кстати, т.к. в фильмах оно в обычном варианте подсветки иногда часто моргает, что отвлекает); естественно подстройку цвета, яркости тоже необходимо иметь в полном объеме - ползунки, палитру цветов и т.д. Идея была еще насчет калибровки цвета (ведь стена и правда имеет свой цвет и при смешении с цветом подсветки передача неточная выходит) - тоесть, скажем, включаем кнопку "калибровка цвета" и подбираем цвет следующим образом экран загарается основными цветами и стена подсвечивается тем же цветом и вручную необходимо отрегулировать его пока цвет подсветки на глаз не станет одинаковым с цветом на мониторе

2 светомузыка: здесьбы тоже хотелось видеть несколько режимов (кстати наверно имеет место делать эффекты и под RGB светодиоды, ну или подстраивать) - режим как индикации уровня звукового сигнала, рандомные вспышки, вспышки в такт музыки (определенные каналы реагируют на определенную частоту звука)

3 чтение-запись эффектов: тут только широта возможностей создания, регулировки эффектов...

5 автомат освещения: например можно использовать фотодиод или фототранзистор, по которому регулировалась бы яркость светиков в зависимости от освещенности комнаты, также просто в терминале программы управления думаю не лишне будет сделать возможность сплошной подсветки (просто выбрать команду и, например, просто белым подсвечивается стена монитора, при этом регулировка яркости тоже нужна), еще например, эффект плавной смены цвета подсветки со временем был бы интересным дополнением в программе (хотя это, наверно, больше в раздел создания эффектов, но всеж)

Если не ерунда все выше, попробую еще придумать чего-нибудь.. :oops:

GetChiper: Спасибо! Принял к сведенью.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:33
Сообщения: 23
Кстати по конструкции: семисегментники лучше заменить жк экранчиком (2х16), если это будет позволять объем памяти, и уже там производить нормальную индикацию команд, выбор команд и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:33
Сообщения: 23
И еще одно: управление пультом быть модет организовать отдельным универсальным ик приемником, который вставляется в отдельный порт и уже программно в компьютере привязывать команды к действиям девайса? Думаю так как минимум удобнее будет в случае, если устройство подключено к компьютеру, к тому же и сэкономит память контроллера. И тогда отдельно независимый вариант от компьютера для подсветки тех же аквариумов и проигрывания эффектов. (хотелосьбы, конечно, чтоб всеж это было на мега88, т.к. некоторые контроллеры оочень трудно достать бывает как это не пичально..)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Effector-2 в разработке.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 23:58
Сообщения: 545

_________________
Чтобы получить правильные ответы, надо задавать правильные вопросы!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB