http://www.forum.getchip.net/

Управление мощным двигателем постоянного тока.
http://www.forum.getchip.net/viewtopic.php?f=10&t=355
Страница 1 из 3

Автор:  Segate [ 01 апр 2013, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Управление мощным двигателем постоянного тока.

ситуация такая: нужно управлять мощным двигателем постоянного тока с рабочим током до 4А и пусковым током гдето 25-30 ампер. Причем двигатель предполагается использовать в таких режимах, что он может быть даже остановлен механически.
Тоесть по сути эти пусковые 25А схема управления должна выдерживать в рабочем режиме.
Схема должна управлять двигателями с напряжением питания примерно от 12 до 40В.
сначала взял микросхему L298N, но она не выдержала такой ток и сгорела (когда я ее ставил, еще не знал, что в схеме пусковой ток может быть и как "рабочий" ).
таких мощных драйверов двигателей я так понимаю нет, поэтому решил сам сделать Н-мост.
нашел простую схему:
most1.jpg
most1.jpg [ 30.34 КБ | Просмотров: 30962 ]


но в ней используются полевые транзисторы с током до нескольких ампер.
посоветуйте вместо них какие-нибудь распространенные, чтобы схема выдерживала нужный ток. обязательно нужно чтобы можно было управлять ШИМом

Автор:  SVN [ 01 апр 2013, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.

На 1 кВт транзисторов не существует. :-) Придётся параллелить мосфеты.

Автор:  Segate [ 01 апр 2013, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.



Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 78.87 КБ | Просмотров: 30954 ]

Автор:  SVN [ 01 апр 2013, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.

Подойдёт штук этак по 8-9 на плечё. :D А Вы думали раз 100 В и 57 А, значит он потянет 5700 Вт? Это было бы счастье для радиолюбителя. :D Да ток выдержит 57 А мах при 3,5 В.

Автор:  Segate [ 01 апр 2013, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.


Автор:  SVN [ 01 апр 2013, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.

Так это Вам нужно выяснить сколько на транзисторе будет вольт. Вы должны учитывать не только ток и напряжение, а ещё и максимальную мощность данного мосфета. А мощность его 200 Вт. Если на нём будет 100 В значит максимальный ток получается 2 А. В данном случаи до 40 В, значит максимальный ток 5 А, это если транзистор 25*С. Но так не бывает. Идеальных транзисторов нет. Берите сразу с запасом и считайте, что мощность одного 170 Вт, вот от этого и плясать. А максимальная требуемая мощность (40В, 30А), 1200 Вт. Вот и считай сколько нужно транзюков в плечё.

Автор:  Segate [ 01 апр 2013, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.

40В это я имел ввиду питание всей схемы. А 200 Вт это как я понимаю максимальная мощность, которую он может выделять в виде тепла?

А если такая ситуация: активное сопротивление обмотки якоря 1,3Ом, питание всей схемы 25в. Стало быть максимальный пусковой ток около 19А.
если поставить такой
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 233.81 КБ | Просмотров: 30943 ]

транзистор в схему, какое на глаз будет на нем напряжение? потянет?

Автор:  SVN [ 01 апр 2013, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.

Что, 71 Вт лучше 200 Вт?

Автор:  ivdor [ 01 апр 2013, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.

Не, вы не путайте полевик и аналоговый регулятор.
Если ток 30А, то на полевике будет 30А*0,0126.Ом = х (Вт)
Эти 30А и сколько-там-у-Вас-Вольт будут рассеиваться на двигателе. Полностью (за исключением строки выше).

Чтобы режим был таким, Вам, Segate, надо качественно управлять полевиками (не напрямую с контроллера).

Я так понимаю, что регулирование скорости на данном этапе вам не надо ?

В этом случае между контроллером и полевиками можно поставить микруху IR4426/4427/4428. Это 2 драйвера полевиков в корпусе ДИП-8. Они отличаются по сигналам на выходе. Я использовал 4427 - выходной сигнал == входному.
Если не ошибаюсь, в 4428 - инверсия одного выхода, т.е. если оба входа == 0, то выходы будут 0 и 1. Это если параллелить входы. А можно ими и отдельно рулить

Автор:  Segate [ 01 апр 2013, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.


Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/