http://www.forum.getchip.net/

Управление нагрузками через ATtiny2313
http://www.forum.getchip.net/viewtopic.php?f=10&t=192
Страница 1 из 2

Автор:  Madcat [ 25 мар 2012, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Управление нагрузками через ATtiny2313

Нужна помощь в создании прошивки в Algorythm builder. Нужно управление от ИК пульта несколькими каналами.
Самым простым вариантом основы вижу эту конструкцию: viewtopic.php?f=7&t=49
Буду очень благодарен за эл. схему для всего этого дела для Atiny2313.Вопрос отпал сам собой
Что мне нужно:
Кнопка для программирования комманд с пульта.
Минимум три канала с принципом "кнопка на пульте нажата - канал замкнут". В крайнем варианте "нажали кнопку на пульте - канал замкнут на 10-20-50 миллисекунд". А лучше оба варианта.
Минимум один канал - триггер. На пульте нажали/отпустили кнопку - переключилось состояние.(по включению должна быть выключено)

Я думаю, что дальше сам разберусь, как сделать конфигурацию по примеру для остальных выходов.

И, если не сложно, помогите с ответом на несколько вопросов:
1. Насколько я понимаю, при подаче логического 1 на выход, на оный подается земля. Можно ли этим коммутировать слаботочные 12 вольт или лучше все-таки развязать через оптрон? Думаю, что лучше развязать. MOC3061 подойдет или есть лучше/дешевле?Вопрос отпал сам собой CPC1030N. что-то мне не хочется играться через биполярник
2. Будет 7 каналов на выходе(если 1 использовать под кнопку для программирования)?Вопрос отпал сам собой
3. Схемка будет питаться в машине через LM2596. Нормально или...?
3а. Чем недорогим и компактным запитать от 220В?
4. Сколько входных каналов у Atiny2313?Вопрос отпал сам собой
5. Можно ли перемычкой на каком-то входном канале управлять алгоритмом работы выхода(кнопка/триггер).Понимаю, что не просто, поэтому отпадает.
6. Для автомобильного исполнения(-20..+40) Не лучше ли использовать внешний генератор? Причем поставить на 9.6 МГц, тогда не прийдется сильно переписывать программу от Atiny13.

Автор:  Kolini [ 26 мар 2012, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313

ответы на вопросы:
1. При подаче на выход МК логической единицы на соответствующей ножке появляется +5V а не земля. Если нужно управлять нагрузкой с этого вывода то лучше транзисторного ключа на n-p-n транзисторе ничего нет. Базу соединяете через 1К с ножкой МК, эммитер на землю, а в коллектор через нагрузку на 12V. Таким образом и будете коммутировать "ноль" и развяжете 12V c питанием МК. Резистор на базе транзистора защитит МК от перегорания даже при пробое транзистора.
2.
3. Если вопрос про питание только МК, то достаточно и 78L05 даже без обвязки.
3a. Любым БП (зарядкой) от телефона или другого устройства с напряжением на выходе больше 5V
5. Можно и легко. Проблема только в том, что в этом случае каждому каналу понадобиться ДВА входа если управление будет осуществляться физической кнопкой, а не с пульта.
6. Играться с кварцами для упрощения переноса программы на другой МК пагубно по определению. Особенно если речь идет о переносе программы с ATtiny2313 на ATtiny13. Основные проблемы не в частоте кварца, а в том, что в 13 тиньке нет даже полноценного В порта, не говоря уже про порт D и A, которые есть в 2313. Кроме того в младшей тиньке нет второго таймера и еще многое из того, что может использовать алгоритм, написанный под ATtiny2313.

Автор:  Madcat [ 26 мар 2012, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313

1. Мне важнее не микроконтроллер а то, к чему он подключен. :) Ибо разница в цене - минимум три порядка. Лучше развязать полностью. И в будущем хотелось бы иметь возможность включать реле.
3. А не будет ему слишком шумно от автомобильной сети?
3.а Это понятно. Но меня интересовало какое-то условно готовое безкорпусное решение с небольшой ценой. Как пример PW12045PS(с 12-ю вольтами проще потом работать, если использовать светодиодные полосы/лампы) + 78L05 от за 10-12 у.е. Но он явно избыточен для задачи питания МК.
5. C пульта. В принципе думаю, что можно обойтись перемычками на трех входах(в 2313 мы можем себе это позволить) для конфигурации всех выходов. Или двумя, но тогда 4 должны быть предустановлены в программе.
6. Тут проблема(для меня) переноса с ATiny13 на ATiny2313. А в ATiny13 используется внутренний генератор на 9.6Мгц. В 2313 внутренний только 4/8Мгц. И где-то читал, что внутренний генератор "плывет" при изменении температуры. Или я не прав?

Автор:  Гость [ 26 мар 2012, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313

МК автомобилю даже теоретически ничего сделать не может. Он сгорает даже быстрее чем срабатывают предохранители в электрических цепях авто. Развязку обычно делают когда нужно разделить высоковольтную и низковольтную части схемы или отделить схему питания постоянное напряжение от переменного. В данном конкретном случае опторазвязка не нужна но если хотите , конечно можете ее поставить но только не такую как вы указали с первом посте. Она слишком слаба для реле.

Что касается шумов автомобильной сети - это решается не самим блоком питания а фильтрами. Если собираетесь использовать импульсный блок питания вместо традиционного трансформаторного будьте готовы к тому, что там помехи будут ТОЧНО и очень неприятные.

Переносите программу с ATtiny13 на ATtiny2313, включайте внутренний генератор на 8Мгц и смотрите. Уверен, что простенькие алгоритмы заработают без проблем. Единственное что может случиться - это жесткие привязки таймера к временным интервалам (когда нужно например мерять время и т.д.) В остальном это просто либо 8 миллионов операций или 9,6 миллионов операций в секунду. Думаю вам хватит скоростей в обеих случаях.

Автор:  Madcat [ 26 мар 2012, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313


Автор:  Kolini [ 27 мар 2012, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313

Не хочу Вас обижать, но при такого рода вопросах вам лучше не лезть в "мозги" вашего автомобиля.

Подключать полевик IRF640 для того, чтобы включать реле - это все равно что стрелять из танка по воробьям

При вашей тяге купить некоторые готовые узлы рекомендую просто купить готовый фильтр на питание в авто.
В интернете куча предложений таких как http://neuron.in.ua/product/18277/ или http://e-dep.ru/konvertery-adaptery/avt ... v-12a.html

При приеме команд с ИК приемника алгоритм использует внешнее прерывание.

Автор:  Madcat [ 27 мар 2012, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313


Автор:  Kolini [ 28 мар 2012, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313

Я готов Вам помочь. Только давайте все таки определимся с задачами. Одно дело автомобильные релюшки и совсем другое управление нагрузкой переменным напряжением. В первом случае вообще никаких проблем нет. Просто четко сформулируйте потребность и я дам вам прошивку и схему.

Во втором случае все становиться намного сложнее как минимум потому что:
- обязательно понадобиться детектор нуля
- вставить схему в люстру получиться только при условии протяжки туда отдельного провода фазы
(по умолчанию к лампам тянется "ноль" а фаза приходит от выключателя)
- втавлять схему в выключатель - нужно смотреть сколько есть там пустого места и под него
проектировать блок питания схемы

Но при этом совместить ИК приемник, детектор нуля, сенсор и три входа/выхода на ATtiny2313 можно, поэтому тоже просто нужно четко сформулировать
задачу и в путь.

Автор:  Madcat [ 28 мар 2012, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313


Автор:  Madcat [ 28 мар 2012, 02:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление нагрузками через ATtiny2313


Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/