Перейти к блогу GetChip.net - блог        JilTE[1] - в разработке     Модификации устройств - модификации

 
Текущее время: 29 апр 2024, 06:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Анти-спам
Анти-спам:
Выполните задание
   

Обзор темы - Управление мощным двигателем постоянного тока.
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Для регулировки нужно использовать ШИМ регулятор в этом режиме ключи будут работать в импульсном режимк а при помощи шим призводиться регулировка напряжения на выходе , такая схема используется в электрокарах для регулировки скорости движения
Сообщение Добавлено: 12 апр 2014, 19:16
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Сообщение Добавлено: 08 апр 2013, 18:38
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Сообщение Добавлено: 08 апр 2013, 18:25
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
вобщем решил переделать ту схему, которая не заработала в ту, которую нарисовал.
поставил два параллельных полевика и IR2104 (без диода и конденсатора т.к. используется только ее нижнее плечо).
Вопрос такой: IR2104 да и вообще драйвер полевика безопасно для микроконтроллера подключать к нему без оптопары?
Сообщение Добавлено: 08 апр 2013, 18:24
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=143489
Я себе эту тему в закладки кинул. Грубо говоря, полевик желательно не только включать, но и выключать силой :)

При этом 547 и 557 рассчитаны до 500мА вроде. Полевикам желательно 2-3А в затвор вкачивать
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 22:03
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 21:53
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
В этом случае я бы взял 2 реле вместо верхних полевиков.
И 2 нижних полевика, но всё же через драйвер ир4427 - при таких токах чем быстрее они будут открыты, тем меньше они будут греться. А при параллельном включении общая емкость затворов увеличивается.

Опытным путем было установлено, что при 1 Ампере ножки МК хватает только до 1 кГц. Выше - отпаивается провод от полевика :)
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 21:48
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
я вот щас подумал: ведь реле тут нельзя использовать только из-за их недостаточного для ШИМа быстродействия. А с реле работать просто, и токами с их помощью можно управлять огромными.
Дак вот, нельзя ли с помощью полевых транзисторов управлять током только в одном направлении, еще и поставить их штуки 3 параллельно для большей пропускной спообности, а при помощи двух реле управлять направлением вращения. вот так:
121212.jpg
121212.jpg [ 76.85 КБ | Просмотров: 13624 ]

в таком случае и полевыми транзисторами будет управлять просто- без всяких специальных драйверов подключить их затвор к микроконтроллеру через резистор и допустим BC547. А если частота ШИМа низкая, то и просто через резистор.
Что скажете?
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 21:05
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
Ну свой вариант я уже выдвигал, я бы делал так:
2 штуки IR4427 и 4 полевика (2 п- и 2 н- канальных)
И схема типа такой:


Да, она не делает мертвое время при переключении, но это никто ж не мешает в программе учесть
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 19:17
  Заголовок сообщения:  Re: Управление мощным двигателем постоянного тока.  
Цитата
блин все вроде так сделал а чето неработает((
во-первых IR2104 както странно себя ведут - подаю на вход одной единицу, второй - ноль. транзисторы бывает откроются, а бывает - нет.
проверял со слабеньким двигателем- если его рукой остановлю, то транзисторы закроются независимо от того, что на входе у IR2104. ерунда какаято. а потом одна IR2104 начала жутко греться. видимо сгорела(( был бы какойнить готовый драйвер типа L298 только в несколько раз помощнее((
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 19:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB