Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
[quote="Kolini"]И еще раз хотел бы попросить. Если Вам нужен конкретный совет или помощь - просите также конкретно. Иначе наша переписка просто становиться полемикой, которую кроме нас вряд ли кто-то прочтет и найдет в ней что то для себя полезное.[/quote] Что и как подключать - это полемика. Задачу я обрисовал на предыдущей странице. И даже жирным повыделял для акцентирования внимания. Это то в чем нужна помощь. Дополнение к задаче: По обучению. Если повтор команды отличается только последним битом, то включаем "режим игнорирования последнего бита"(протокол RC6).
При том же обучении "просим" пользователя нажать и подержать клавишу. Анализируем полученное. Если идет минимум двукратный повтор команды, то не делаем ничего. Если вторая команда состоит из единиц, включаем "режим работы с пультом с функцией повтора " .
Еще бы хотелось управление двумя пультами, но нужно ли в принципе кому-то?
Кстати по сути никто не ответил нужен ли внешний кварц в жестких температурных условиях.
|
|
|
 |
Добавлено: 28 мар 2012, 11:49 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
Вы правы, в указанной схеме используется детектор нуля, встроенной в оптопару МОС3061 но при этом схема лишена возможности управления яркостью свечения. Только вкл и выкл. Для того, чтобы делать разные режимы свечения лампы в люстре нужно собирать внешний детектор и подключать его к МК (все это подразумевает включение одной и той же лампочки с разным накалом)
Вариант с люстрой тоже описан правильно. Но для того,чтобы вы меня поняли правильно, просто задайте себе вопрос: как будет питаться схема при отключенном выключателе света. Если подразумевается постоянное включение то зачем тогда выключатель.
Пользовался TSOP4836. Никогда не имел проблем. Как далеко можно вынести не пробовал. Думаю что не очень но надо пробовать.
И еще раз хотел бы попросить. Если Вам нужен конкретный совет или помощь - просите также конкретно. Иначе наша переписка просто становиться полемикой, которую кроме нас вряд ли кто-то прочтет и найдет в ней что то для себя полезное.
Вы правы, в указанной схеме используется детектор нуля, встроенной в оптопару МОС3061 но при этом схема лишена возможности управления яркостью свечения. Только вкл и выкл. Для того, чтобы делать разные режимы свечения лампы в люстре нужно собирать внешний детектор и подключать его к МК (все это подразумевает включение одной и той же лампочки с разным накалом)
Вариант с люстрой тоже описан правильно. Но для того,чтобы вы меня поняли правильно, просто задайте себе вопрос: как будет питаться схема при отключенном выключателе света. Если подразумевается постоянное включение то зачем тогда выключатель.
Пользовался TSOP4836. Никогда не имел проблем. Как далеко можно вынести не пробовал. Думаю что не очень но надо пробовать.
И еще раз хотел бы попросить. Если Вам нужен конкретный совет или помощь - просите также конкретно. Иначе наша переписка просто становиться полемикой, которую кроме нас вряд ли кто-то прочтет и найдет в ней что то для себя полезное.
|
|
|
 |
Добавлено: 28 мар 2012, 08:57 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
[quote="Kolini"] Во втором случае все становиться намного сложнее как минимум потому что: - обязательно понадобиться детектор нуля [/quote] [url=http://avr.ru/beginer/avrsbs/step7.html]Тут[/url] схема, в которой это реализовано без участия МК в детекции 0. Или я не прав?
[quote="Kolini"] - вставить схему в люстру получиться только при условии протяжки туда отдельного провода фазы (по умолчанию к лампам тянется "ноль" а фаза приходит от выключателя)[/quote] Вариант с одноклавишным выключателем не рассматриваем. Там всего два провода. Пришедшая фаза и фаза, которую мы пустим на лампочку.
В варианте с двухклавишным выключателем интереснее. Приходит фаза на вход, и два провода на люстру. По первому ее пропускаем на люстру, а второй используем как емкостной датчик(само собой в люстре подключаем его только к Мк). Или это не реально? МК, само собой на люстре вместе с его блоком питания(там, как правило, место можно найти почти всегда). Хотя там есть проблема с заветкой люминесцетными лампами. UPD. В даташите углядел TSOP44XX с работой при больших шумах, но при этом он не рекомендуется для работы с пультами от Sony. :( Хотя для многих может стать решением проблемы. Меня спасает тот факт, что в машине датчик будет установлен под рулем, а значит прямых шумов у него быть не должно. Кстати, попутно вопрос. Как далеко можно вынести TSOP от МК?
[quote="Kolini"] - вставлять схему в выключатель - нужно смотреть сколько есть там пустого места и под него проектировать блок питания схемы [/quote] Тут сложно. Я даже сюда лезть не пытаюсь. С моими познаниями в схемотехнике я даже представить не могу, что нужно для получения питания от фазы и второй "фазы"
|
|
|
 |
Добавлено: 28 мар 2012, 02:44 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
[quote="Kolini"]Я готов Вам помочь. Только давайте все таки определимся с задачами. Одно дело автомобильные релюшки и совсем другое управление нагрузкой переменным напряжением. В первом случае вообще никаких проблем нет. Просто четко сформулируйте потребность и я дам вам прошивку и схему. [/quote] Я пытаюсь сформулировать некое идеальное устройство, с самыми широкими возможностями применения. Т.е. могущее подойти любому человеку под любую задачу. Ну почти.. Любые Ваши мысли на тему коррекции - приветствуются. Думаю, что до выходных можно подождать с написанием прошивки. Утрясем задачу. [b]ЗАДАЧА:[/b]
[b]Светодиод для индикации[/b](раз в пару секунд мигаем(дежурный режим), моргаем при приеме ИК сигнала, Какие-то варианты при обучении(5 раз часто мигнули-Начали обучение, молчим-слушаем, моргаем при приеме, зажгли на секнуду-запомнили команду, могрнули 2 раза-ждем вторую команду... три раза третью и т.п., 10 раз моргнули - закончили обучение)
[b]Входы:[/b] [b]1. ИК приемник(могут включаться разные 36, 38 и 40кГц(для Sony пультов))[/b]. Не знаю, важно это или нет. [b]2. Кнопка, нажав которую, мы запускаем самообучение(N количеству команд). Если команда 2(3,4,5,6...) такая же как и первая - заканчиваем обучение.[/b] Кстати, хотелось бы подтверждение команды, т.е. каждую команду слушаем два раза, но как в этом случае быть с некоторыми пультами, у которых последний бит меняется циклично при повторном нажатии одной и той же кнопки(протокол RC6)? Или просто составить список "несовместимых" пультов... И как быть с режимом "кнопка" с пультами с кодом повторения(посылет код только один раз, при нажатии, потом шлет одиночные импульсы, пока кнопку не отпустишь. Видно, на случай залипания, или если случайно пульт чем прижмут.) Тоже исключать? Или прийдется такими пультами просто щелкать "кнопкой" без режима удержания. Кстати, а сколько команд можно запомнить? Что можно на них повесить? К примеру, как в существующей версии на ATiny13 X команд для X выходов + вкл все(триггерные) +выкл все +запомнить состояние(можно запоминать все, т.к. "кнопки" будут выключены) +восстановить состояние? [b]3-4-5. Перемычки, которые из себя представляют битовый конфигуратор(3 бита 7 выходов) для выходов(режимы "кнопка(нажата пока поступает сигнал с ИК)" и триггер")[/b] [b]6. Перемычка: Восстанавливать состояние выходов(тех, что в триггерном режиме, конечно) после включения питания или нет.[/b] Под вопросом, необходима вообще или нет. Ибо. С одной стороны хорошо, что после повторного включения питания включится все что было, а с другой стороны плохо, ибо свет могут отключить надолго и все включится, когда не надо. Но под разные задачи могут понадобиться оба режима. С третьей стороны нужно будет писать состояние всех портов во внутреннюю память каждый раз при переключении состояния выхода, а циклов записи там не так чтобы и очень много. Если это будет включение-выключение лампочек, то и на 10 лет хватит,а если какое-то другое устройство, то и за пару дней можно будет угробить. [b]7. Кнопка: Циклическое переключение выходов (возможно, что только тех, кто в режиме триггер)[/b] Хорошо для управления той же люстрой, если пульт где-то задевался. [b]8. Кнопка включить все /выключить все. [/b]ХЗ может для чего-то и пригодится.
[b]Выходы:[/b] [b]1-7. Триггер/кнопка в зависимости от перемычек на входе(3-4-5) По умолчанию(Все 0) - режим "триггер".[/b] [b]8. Всегда триггер(всегда выкл при включении устройства).[/b]
Или шут с ними, с кнопками(7-8) и выходом(8)... И так много уже...
|
|
|
 |
Добавлено: 28 мар 2012, 02:20 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
Я готов Вам помочь. Только давайте все таки определимся с задачами. Одно дело автомобильные релюшки и совсем другое управление нагрузкой переменным напряжением. В первом случае вообще никаких проблем нет. Просто четко сформулируйте потребность и я дам вам прошивку и схему.
Во втором случае все становиться намного сложнее как минимум потому что: - обязательно понадобиться детектор нуля - вставить схему в люстру получиться только при условии протяжки туда отдельного провода фазы (по умолчанию к лампам тянется "ноль" а фаза приходит от выключателя) - втавлять схему в выключатель - нужно смотреть сколько есть там пустого места и под него проектировать блок питания схемы
Но при этом совместить ИК приемник, детектор нуля, сенсор и три входа/выхода на ATtiny2313 можно, поэтому тоже просто нужно четко сформулировать задачу и в путь.
Я готов Вам помочь. Только давайте все таки определимся с задачами. Одно дело автомобильные релюшки и совсем другое управление нагрузкой переменным напряжением. В первом случае вообще никаких проблем нет. Просто четко сформулируйте потребность и я дам вам прошивку и схему.
Во втором случае все становиться намного сложнее как минимум потому что: - обязательно понадобиться детектор нуля - вставить схему в люстру получиться только при условии протяжки туда отдельного провода фазы (по умолчанию к лампам тянется "ноль" а фаза приходит от выключателя) - втавлять схему в выключатель - нужно смотреть сколько есть там пустого места и под него проектировать блок питания схемы
Но при этом совместить ИК приемник, детектор нуля, сенсор и три входа/выхода на ATtiny2313 можно, поэтому тоже просто нужно четко сформулировать задачу и в путь.
|
|
|
 |
Добавлено: 28 мар 2012, 00:36 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
[quote="Kolini"]Не хочу Вас обижать, но при такого рода вопросах вам лучше не лезть в "мозги" вашего автомобиля.[/quote]Не хочу вас обижать, но у каждого есть свои слабые и сильные стороны. Я смог разобраться в мозгах автомобиля(кстати, насколько я знаю это первое решение данной проблемы в Украине), но в простой электронике могу отличить конденсатор от резистора, знаю закон ома и грубо говоря все.
[quote="Kolini"]Подключать полевик IRF640 для того, чтобы включать реле - это все равно что стрелять из танка по воробьям[/quote] Работать будет? Будет. Мне больше ничего не нужно. Можно, конечно сборку Дарлингтонов использовать, но за ней надо на рынок ехать, а полевиков у меня в избытке.
[quote="Kolini"]При вашей тяге купить некоторые готовые узлы рекомендую просто купить готовый фильтр на питание в авто. В интернете куча предложений таких как http://neuron.in.ua/product/18277/ или http://e-dep.ru/konvertery-adaptery/avto-filtr-radiopomeh-12v-12a.html[/quote] Первый слишком большой. Нашел схему последнего. То что нужно для питания в авто, хотя все равно избыточно для питания МК. Из пушки по воробьям. А насчет "покупать готовое"... Круиз контроль при покупке готового мне бы обошелся в 600 евро. Проводное управление сделал сам за 5 евро плюс 10 отдал электрику за подключение к компу(исключительно дабы не потерять еще пару дней на поиски необходимых вставок в разъем). Сейчас хочу сделать беспроводное с управлением от ИК пульта автомагнитолы на руле. Если бы это было штучной задачей, то нашел бы программиста и заказал. Тут же решение пригодится всем. Если честно, не совсем понимаю зачем было использовать ATiny13. Разница в цене с ATiny2313 копеечная, а возможностей на порядок больше. Одно дело, если делать миллион устройств, но тут же исключительно штучные проекты.
P.S. Я просто прошу в минимуме помочь адаптировать прошивку к другому контроллеру. Причем эта прошивка не одному мне в будщем пригодится(управление всего двумя нагрузками и одним каналом для управления как-то мало). А если ее еще и минимально докуменитровать и сделать поуниверсальнее(то что я писал выше насчет переключения режимов выходов) Так и вообще добрая половина вопрошающих отцепится. Как простой пример: сделать в люстру в комнате ночник, светодиодное освещение, слабое освещение, полное освещение, управление этим с пульта, переключение режимов вручную сенсорной клавишей на выключателе(аппаратный вкл/выкл всей системы через два провода, третий провод из выключателя в люстру как емкостной датчик(будет работать?)). А режим "кнопка" на выходе на ура пригодится для прикручивания к разным устройствам с таким вариантом управления(хоть бы и усилителем управлять).
|
|
|
 |
Добавлено: 27 мар 2012, 22:21 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
Не хочу Вас обижать, но при такого рода вопросах вам лучше не лезть в "мозги" вашего автомобиля. Подключать полевик IRF640 для того, чтобы включать реле - это все равно что стрелять из танка по воробьям При вашей тяге купить некоторые готовые узлы рекомендую просто купить готовый фильтр на питание в авто. В интернете куча предложений таких как http://neuron.in.ua/product/18277/ или http://e-dep.ru/konvertery-adaptery/avt ... v-12a.htmlПри приеме команд с ИК приемника алгоритм использует внешнее прерывание.
Не хочу Вас обижать, но при такого рода вопросах вам лучше не лезть в "мозги" вашего автомобиля.
Подключать полевик IRF640 для того, чтобы включать реле - это все равно что стрелять из танка по воробьям
При вашей тяге купить некоторые готовые узлы рекомендую просто купить готовый фильтр на питание в авто. В интернете куча предложений таких как http://neuron.in.ua/product/18277/ или http://e-dep.ru/konvertery-adaptery/avto-filtr-radiopomeh-12v-12a.html
При приеме команд с ИК приемника алгоритм использует внешнее прерывание.
|
|
|
 |
Добавлено: 27 мар 2012, 17:09 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
[quote="Гость"]МК автомобилю даже теоретически ничего сделать не может. Он сгорает даже быстрее чем срабатывают предохранители в электрических цепях авто. Развязку обычно делают когда нужно разделить высоковольтную и низковольтную части схемы или отделить схему питания постоянное напряжение от переменного. В данном конкретном случае опторазвязка не нужна но если хотите , конечно можете ее поставить но только не такую как вы указали с первом посте. Она слишком слаба для реле.
Что касается шумов автомобильной сети - это решается не самим блоком питания а фильтрами. Если собираетесь использовать импульсный блок питания вместо традиционного трансформаторного будьте готовы к тому, что там помехи будут ТОЧНО и очень неприятные.
Переносите программу с ATtiny13 на ATtiny2313, включайте внутренний генератор на 8Мгц и смотрите. Уверен, что простенькие алгоритмы заработают без проблем. Единственное что может случиться - это жесткие привязки таймера к временным интервалам (когда нужно например мерять время и т.д.) В остальном это просто либо 8 миллионов операций или 9,6 миллионов операций в секунду. Думаю вам хватит скоростей в обеих случаях.[/quote]
Не-е-е.. Он будет подключен напрямую к мозгам двигателя. А они дорогия. :) А мороки с заменой еще больше.
Реле, если надумаю конечно, как раз буду подключать через полевой транзистор IRF640.
Шумы автомобильной сети фильтровать надо? Чем? Как можно отфильтровать питание импульсного БП?
Думаю, что прием команд с ИК порта и есть эта функция с этой жесткой привязкой. :(
P.S. А может и нет. Завтра буду собирать схему, пробовать.
|
|
|
 |
Добавлено: 26 мар 2012, 21:55 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
МК автомобилю даже теоретически ничего сделать не может. Он сгорает даже быстрее чем срабатывают предохранители в электрических цепях авто. Развязку обычно делают когда нужно разделить высоковольтную и низковольтную части схемы или отделить схему питания постоянное напряжение от переменного. В данном конкретном случае опторазвязка не нужна но если хотите , конечно можете ее поставить но только не такую как вы указали с первом посте. Она слишком слаба для реле.
Что касается шумов автомобильной сети - это решается не самим блоком питания а фильтрами. Если собираетесь использовать импульсный блок питания вместо традиционного трансформаторного будьте готовы к тому, что там помехи будут ТОЧНО и очень неприятные.
Переносите программу с ATtiny13 на ATtiny2313, включайте внутренний генератор на 8Мгц и смотрите. Уверен, что простенькие алгоритмы заработают без проблем. Единственное что может случиться - это жесткие привязки таймера к временным интервалам (когда нужно например мерять время и т.д.) В остальном это просто либо 8 миллионов операций или 9,6 миллионов операций в секунду. Думаю вам хватит скоростей в обеих случаях.
МК автомобилю даже теоретически ничего сделать не может. Он сгорает даже быстрее чем срабатывают предохранители в электрических цепях авто. Развязку обычно делают когда нужно разделить высоковольтную и низковольтную части схемы или отделить схему питания постоянное напряжение от переменного. В данном конкретном случае опторазвязка не нужна но если хотите , конечно можете ее поставить но только не такую как вы указали с первом посте. Она слишком слаба для реле.
Что касается шумов автомобильной сети - это решается не самим блоком питания а фильтрами. Если собираетесь использовать импульсный блок питания вместо традиционного трансформаторного будьте готовы к тому, что там помехи будут ТОЧНО и очень неприятные.
Переносите программу с ATtiny13 на ATtiny2313, включайте внутренний генератор на 8Мгц и смотрите. Уверен, что простенькие алгоритмы заработают без проблем. Единственное что может случиться - это жесткие привязки таймера к временным интервалам (когда нужно например мерять время и т.д.) В остальном это просто либо 8 миллионов операций или 9,6 миллионов операций в секунду. Думаю вам хватит скоростей в обеих случаях.
|
|
|
 |
Добавлено: 26 мар 2012, 21:22 |
|
|
 |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Управление нагрузками через ATtiny2313 |
Цитата |
|
1. Мне важнее не микроконтроллер а то, к чему он подключен.  Ибо разница в цене - минимум три порядка. Лучше развязать полностью. И в будущем хотелось бы иметь возможность включать реле. 3. А не будет ему слишком шумно от автомобильной сети? 3.а Это понятно. Но меня интересовало какое-то условно готовое безкорпусное решение с небольшой ценой. Как пример PW12045PS(с 12-ю вольтами проще потом работать, если использовать светодиодные полосы/лампы) + 78L05 от за 10-12 у.е. Но он явно избыточен для задачи питания МК. 5. C пульта. В принципе думаю, что можно обойтись перемычками на трех входах(в 2313 мы можем себе это позволить) для конфигурации всех выходов. Или двумя, но тогда 4 должны быть предустановлены в программе. 6. Тут проблема(для меня) переноса с ATiny13 на ATiny2313. А в ATiny13 используется внутренний генератор на 9.6Мгц. В 2313 внутренний только 4/8Мгц. И где-то читал, что внутренний генератор "плывет" при изменении температуры. Или я не прав?
1. Мне важнее не микроконтроллер а то, к чему он подключен. :) Ибо разница в цене - минимум три порядка. Лучше развязать полностью. И в будущем хотелось бы иметь возможность включать реле. 3. А не будет ему слишком шумно от автомобильной сети? 3.а Это понятно. Но меня интересовало какое-то условно готовое безкорпусное решение с небольшой ценой. Как пример PW12045PS(с 12-ю вольтами проще потом работать, если использовать светодиодные полосы/лампы) + 78L05 от [url=http://masterkit.ru/main/set.php?code_id=242244]Мастеркита[/url] за 10-12 у.е. Но он явно избыточен для задачи питания МК. 5. C пульта. В принципе думаю, что можно обойтись перемычками на трех входах(в 2313 мы можем себе это позволить) для конфигурации всех выходов. Или двумя, но тогда 4 должны быть предустановлены в программе. 6. Тут проблема(для меня) переноса с ATiny13 на ATiny2313. А в ATiny13 используется внутренний генератор на 9.6Мгц. В 2313 внутренний только 4/8Мгц. И где-то читал, что внутренний генератор "плывет" при изменении температуры. Или я не прав?
|
|
|
 |
Добавлено: 26 мар 2012, 17:42 |
|
|
 |
|